«

»

Июн 30

Об организации работы прокуратуры района в сфере правотворчества

За 3 месяца 2020 года прокуратурой района изучен 71 проект нормативных правовых актов, на 19 из которых направлены письма с замечаниями в связи с противоречием проектов положениям действующего законодательства, которые учтены при принятии нормативных правовых актов.
К примеру, по результатам изучения проекта постановления администрации Балахтинского района «Об утверждении порядка формирования, управления, предоставления и пользования специализированным жилищным фондом муниципального образования Балахтинский муниципальный район Красноярского края для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам специализированных жилых помещений» (далее – Проект), установлены противоречия действующему законодательству.
Так, с 06.01.2020 в ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка» (далее – Закон края № 12-961) уточнен перечень обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот, лицам, которые достигли возраста 23 лет, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.
Помимо прочего, статей 17 Закона края № 12-961 предусмотрено, что орган местного самоуправления по окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот, лицам, которые достигли возраста 23 лет, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, в срок не позднее 10 календарных дней обязан принять решение об исключении жилого помещения из муниципального специализированного жилищного фонда и заключить с указанными лицами договор социального найма в отношении данного жилого помещения.
Также установлен порядок принятия такого решения.
При этом, в случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот, лицам, которые достигли возраста 23 лет, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, по решению органа местного самоуправления договор найма специализированного жилого помещения заключается на новый пятилетний срок неоднократно.
В нарушение указанного, п. 6.8 приложения к Проекту предусмотрено заключение договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок не более чем 1 раз.
Площадь предоставляемого жилого помещения для граждан рассматриваемой категории также установлена ст. 17 Закона края № 12-961.
Так, общая площадь жилых помещений, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот, лицам, которые достигли возраста 23 лет, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения — 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека (далее по тексту статьи — норма предоставления).
С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей размер общей площади, определенный исходя из нормы предоставления, но не более чем на 9 квадратных метров.
С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью менее размера общей площади, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем на 11 квадратных метров.
При предоставлении индивидуального жилого дома, расположенного на территории сельского населенного пункта, допускается превышение размера общей площади жилого помещения, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем в два раза.
Вместе с тем, п. 2.1 приложения к Проекту, установлена минимальная и максимальная площадь жилых помещений в размере 22 и 42 м2 соответственно.
Кроме того, в Проекте не закреплено право несовершеннолетних детей и супруг (супруга), в случае смерти детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, которым было предоставлено жилое помещение, на заключение договора социального найма в отношении данного жилого помещения.
На вышеназванный проект постановления прокуратурой района направлено письмо с замечаниями, которое учтено при принятии НПА.
Во исполнение п. 7.3 приказа прокурора края от 17.08.2018 № 169 «Об организации правотворческой и законопроектной деятельности органов прокуратуры Красноярского края, взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления Красноярского края» (далее – приказ прокурора края № 169) по результатам мониторинга изменений законодательства в органы местного самоуправления внесено 5 представлений о необходимости разработки и принятии решения о внесении изменений в Уставы Грузенского, Кожановского, Приморского, Черемушкинского и Чистопольского сельсоветов, которые рассмотрены и удовлетворены, решения разработаны и приняты, 3 лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Кроме того, в органы местного самоуправления направлено 30 информационных писем, в том числе:
14 информационных писем об изменении краевого законодательства, регулирующего порядок принятия решений о применении к лицам, замещающим муниципальные должности, мер ответственности;
1 информационное письмо об изменении положений Градостроительного Кодекса РФ в части сроков рассмотрения заявлений, в также возможности направления заявлений и решений по ним в электронном виде, внесены изменения в 4 административных регламента, регулирующих предоставление муниципальных услуг;
1 информационное письмо об изменении Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка», администраций Балахтинского района разработан проект постановления, на которых направлено письмо с замечаниями;
14 информационных писем об изменении Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
В соответствие с п. 7.10 приказа прокурора края № 169 прокуратурой района разработан 1 модельный акт «Об утверждении Порядка принятия решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании которого органы местного самоуправления направлены проекты нормативных правовых актов.
Кроме того, прокуратурой района разработано 8 проектов нормативных правовых актов, в том числе 4 проекта решения о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований, 1 проект решения по налогу на имущество физических лиц, 1 проект решения о порядке принятия решения о применении мер ответственности к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, 2 проекта постановления по работе межведомственной комиссии по оценке и обследованию помещений.
По результатам рассмотрения указанных проектов нормативных правовых актов органами местного самоуправления принято 8 НПА.
Помощник прокурора района
Ольга Шнайдер

Создание сайтов — www.msonline.ru